ВСЯ ПРАВДА О STELS LEOPARD 600

Адрес магазина и схема проезда

   Телефоны:
        +7 (495) 960-77-06
                  +7 (903) 203-31-81
           Режим работы: ежедневно с 10.00 до 20.00
    E-mail: info@atvsalon.ru

|     Квадроциклы     |     

Скутеры    |    

Мотоциклы    |    

Багги    |    

UTV    |    

Снегоходы    |    

Экипировка и аксессуары    |    

Статьи    |

квадроциклы Stels

«ПРАВА»
НА КВАДРОЦИКЛ

По вопросам, связанным
с получением «прав» тракториста-машиниста категории «А», обращайтесь по телефонам:
     +7 (495) 960-77-06,
     +7 (903) 203-31-81.


«Права» на квадроцикл, которые вы получите после сдачи экзаменов в нашей мотошколе, абсолютно легальны: они будут внесены во все необходимые базы данных Гостехнадзора
и ГИБДД. Если вам где-то предлагают купить «права» на квадроцикл без обучения и последующего приёма экзаменов Гостехнадзором, имейте ввиду, что это – мошенники. Такие «права» не могут быть внесены
в базы данных и у вас, рано или поздно, возникнут проблемы с законом. Хотя мошенники будут заверять
вас в обратном.




     Цена квадроцикла
           364 000 рублей
Утилитарный квадроцикл
      Stels ATV 600 Y Leopard 4x4
                            Технические характеристики

  Тип двигателя

1-цилиндровый, 4-тактный

  Объём двигателя

589 см3

  Мощность двигателя

39,2 л.с. при 4500 об/мин

  Тип охлаждения

жидкостное+масленое

  Система запуска

электростартёр, кик-стартёр

  Трансмиссия

вариатор (L-H-N-R)

  Топливный бак

14 литров (Аи 92, Аи 95)

  Макс. скорость

90 км/ч

  Масса

319 кг

  Грузоподъёмность

230 кг

  Тормоза

гидравлические дисковые

  Подвеска

независимая

  Дорожный просвет

320 мм

  Габаритные размеры

2250 мм (длина)
1210 мм (ширина)
1225 мм (высота без зеркал)



Вернуться в раздел










































ВСЯ ПРАВДА О STELS LEOPARD 600

Можно ли быть квадроцикл, в ценовом сегменте 300 000 рублей, по-настоящему живучим? Звучит как утопия, но побывав на ресурсных испытаниях новинки от Жуковского мотовелозавода квадроцикла Stels ATV 600 Y Leopard, был сделан однозначный вывод – может!

     Чтобы судить о надежности квадроцикла, его эргономике и прочих эксплуатационных характеристиках, на нём нужно окунуться в реальные «боевые» условия: грязь, крутые и очень затяжные подъёмы по ухабистой дороге, водные преграды, изнуряющий зной. Все эти напасти встречаются в одном из красивейших мест на земле, совсем недавно вновь ставших частью России – в Крыму. Авантюра, быть может и опасная, как никак Stels Leopard 600 – это совсем новая, толком еще не обкатанная модель, и не понятно какие болячки могут вылезти наружу. Тем более в жестких горных условиях. Но авантюра несомненно интересная. Итак, Крым, горы и Стелс Леопард 600.

     Для ресурсных испытаний были отданы восемь квадриков, причем, четыре из них абсолютно новые, в буквальном смысле слова только-только сошедшие с конвейера, а оставшиеся с пробегом чуть больше 4 000 «кэмэ». Жуковский мотовелозавод – изготовитель квадроциклов Stels ATV 600 Leopard – подсунул «бэушку» на тест отнюдь неспроста. Нужно было выяснить, может ли сильно «поношенный» Leopard 600 на равных тягаться со свежачком. Ведь дело в том, что даже китайские квадроциклы на пробеге до 1500 километров вполне неплохо себя показывают, но стоит лишь одометру перевалить за критическую отметку, как продукт из Поднебесной начинает распадаться на молекулы: ломаются шаровые опоры, рвутся ШРУСы, в самый неподходящий момент лопаются рулевые наконечники, свистят подшипники, обсыпается вариатор, клинит редукторы, умирает мотор... В общем, дешевле уже не ремонтировать, а купить новый квадрик.

     Внимательно осматриваем побывавших в употреблении Леопардов. Шины подстерты, элементы ходовки явно не менялись, на пластике видны «шрамы», по всем признакам абсолютно все детали квадрика прошли, что называется, сквозь огонь и воду. Поэтому делать этот тест было вдвойне интересно: ведь на новых не обкатанных квадроциклах можно будет лицезреть проявление детских болячек, а на «юзанных», как пить дать, всплывут более глобальные проблемы, присущие вездеходам с большим пробегом.

     Ключ на старт, жмем кнопку стартера, моторчик уверенно и бойко запускается в буквальном смысле с полтычка. А ведь на Stels Leopard 600 ни инжекторный, а карбюраторный движок! Селектор коробки передач тоже вызвал неподдельный восторг: переключается настолько легко и главное четко, что на миг показалось, будто ты оседлал не брутальную машину для покорения бездорожья, а детскую игрушку, на которой любой рычажок можно привести в действие дуновением ветра. Такой внятности переключения режимов трансмиссии могут позавидовать все конкуренты по квадроцеху. Кстати, на Леопарде стоит классическая для ATV трансмиссия: «N» – нейтраль; «L» – понижайка, для эксплуатации в максимально тяжелых условиях; «H» – повышенная передача, созданная для того, чтобы, как говориться, промчать с ветерком; и «R» – задний ход.

     Почему нет режима «паркинг»? Как нам показалось, производитель отказался от него преднамеренно, дабы подарить своему продукту долгие годы жизни. Дело в том, что на многих квадриках, когда селектор КП находится в «P», трансмиссия заблокирована (одновременно находятся в зацеплении шестерни повышенной передачи и заднего хода), но вариатор приведен в боевую готовность. Стоит лишь нажать на газ и в туже минуту случается непоправимое – либо в лоскуты рвется ремень вариатора, либо накрывается коробка передач. Как же, спросите вы, обеспечивается неподвижность вездехода на уклонах или при транспортировке? На левой половине руля есть рычаг стояночного тормоза, который, как в последствии было проверено в горах Крыма, мертво держит квадроцикл даже на очень крутых уклонах. Правда, здесь надо сделать оговорку: для отменной работы ручника, необходимо его правильно отрегулировать. В противном случае, если трос стояночного тормоза проослаблен, квадроцикл укатится. Ежели, напротив, перетянут, то колодки будут подклинивать и через считанные километры они сотрутся в порошок.

     Рвет с места «шестисоточка» весьма и весьма бойко, хотя и без шлифования на асфальте всеми четырьмя колесами. Впрочем, для квадрика главное ни старт с места, а тяга. А уж в чём-чём, а в нехватке тяги мотор Stels Leopard 600 точно не обвинить. Начиная почти с самых низов, бензиновый силовой агрегат, мощностью 39 «лошадок», выдает 54 Нм (кто не в курсе – показатель крутящего момента). Поверьте, это очень недурственно для 600-«кубового» карбюраторного мотора (кстати, карбюратор на «Лео» японский, известной фирмы Mikuni). Ну а если углубиться в историю «пламенного сердца», то знайте, что изначально двигатель «Леопарда» проектировался под мотовездеходы типа side-by-side, которые вдвое тяжелее обычных квадриков. И этот нюанс виден, что называется, невооруженным взглядом: крышка вариатора довольно сильно выпирает в сторону, из-за чего правую ногу приходится ставить на подножку ни как на всех других ATV. Зачем на моторе такой большой вариатор? Как раз для того, чтобы не рвался ремень и не плавились грузики вариатора при повышенных нагрузках. Однозначно можно сказать, что двигатель на «Леопарде» стоит с огромным запасом прочности. В пользу этого утверждения служит и тот факт, что на ресурсных испытаниях, при взятии горных перевалов никто даже и не включал пониженную передачу, а ехал вверх на «повышайке». На любом другом бы квадроцикле в такой же кубатуре, но с вариатором меньшего размера, ремень бы разорвало в начале первого подъема, а здесь четыре полных дня убийственных испытаний в горах – и хоть бы что!

     Крайне суровое испытание выпало на долю квадроциклов во второй день. Наша экспедиция поехала на гору Айпетри, откуда открываются роскошные панорамные виды. Путь проходил по очень крутому и затяжному подъему по торчащим из земли словно кончики ножей скалам. Тут на четвереньках тяжко подниматься, а «Леопарды» преодолели маршрут на одном дыханье. Оглядываясь назад, понимаешь, что на этом подъеме должны были у половины «Леопардов» уж если не отвалиться колёса, то как минимум порваться об острые камни шины. В базовой комплектации стелсовской новинки идут 26-дюймовые покрышки Wanda с глубоким рисунком протектора, благодаря которому они оказались удивительно живучими. Скалы лишь царапали и рвали сам рисунок, но не доставали до уязвимых мест шины.

     Пластик тоже оказался весьма неплох: как раз на этом подъеме один из тест-драйверов не удержал квадроцикл Stels ATV 600Y и завалил его на бок. «Леопард» отделался лишь небольшой царапинкой. К слову сказать, обвес для новой модели Жуковский мотовелозавод изготавливает сам. Российский пластик стал не только ощутимо дешевле китайских аналогов, но и на порядок качественнее.

     Теперь о подвеске. На асфальте и ровном укатанном грунте она показалась хоть и не совсем «дубовой», но все же жестковатой. Однако на горных ухабах подвеска раскрылась с неожиданной стороны. Во-первых, благодаря большим ходам (передок отрабатывает 17 сантиметров, а задок – 22,5 «сэмэ»), Leopard отлично проглатывает глубокие выбоины и почти незаметно для ездока перескакивает через кочки и поваленные деревья. При этом мотовездеход прекрасно держится в поворотах, его излишне не кренит, и не раскачивает. Секрет кроется в фирменных пружинно-гидравлических амортизаторах Forsa. В отличии от китайских «амортёров», которые после пробега в 500-700 км начинают течь и стучать, форсовская продукция даже на «бэушных» Леопардах работала так же чудно, как и на новых ATV.

     Горы Крыма бесподобно красивы и коварны. Залюбовавшись озером, на берегу которого алым цветом «горели» маки, тест-пилот отклонился с заданного курса и... вместе с квадроциклом ушел в воду. Надо отдать должное – Leopard 600 обладает положительной плавучестью. Он не только не ушел под воду, но и стал чем-то вроде спасательного круга для рулевого. Подогнали к обрыву второй квадроцикл, размотали лебедку (благо она идет в штатной комплектации Stels Leopard 600) и благополучно вытащили «утопленника». Слили воду с вариатора и выхлопной трубы и без проблем запустили мотор. Увы, но при падении в двигатель попало немножко воды и масло превратилось в эмульсию. Мотор на Stels Leopard 600 собран на подшипниках качения, а не на коренных и шатунных шейках, благодаря чему двигатель безболезненно может перенести непродолжительную езду на эмульсии до того места, где можно купить и заменить масло. Словом, мотор здесь рассчитан на самые суровые условия эксплуатации.

     А чтобы предотвратить перегрев двигателя, конструкторы Stels Leopard инсталлировали на квадрик так называемую двойную систему охлаждения. Первая – это обычная жидкостная, когда антифриз циркулирует по рубашке охлаждения. А вторая система масленая – она охлаждает непосредственно масло в моторе. Ресурсные испытания проводились в самый разгар лета, температура за бортом далеко за 30, но ни на одном из испытуемых не было ни намека на перегрев. Почему такую систему охлаждения не применяют на всем подряд? Есть у медали, как говорится, и обратная сторона. В случае, если квадрик крепко «поцелуется» с каким-либо препятствием (березкой, к примеру, или столбом), то есть все шансы пробить масляный радиатор. И если вовремя не заметить пробоину, то из двигателя за считанные секунды исчезает масло и поршень в цилиндре начинает ходить на сухую. Появляются задиры, пропадает компрессия и мотор уже нуждается в ремонте. Дабы уберечь масленый радиатор от пробоин, производитель усилил передок Leopard 600 и спрятал радиатор, насколько это было возможно, вглубь рамы. Но тем не менее, владельцам квадриков, на которых есть в том числе и масленая система охлаждения, следует помнить, что после аварии необходимо сразу же заглушить мотор и осмотреть квадрик на предмет протечек. Если потекла жидкостная система охлаждения, то худо-бедно проехать несколько километров еще можно. Но вот если течь образовалась в системе масленого охлаждения – двигатель лучше не запускать.

     Поговорим о ходовой части «Леопарда». Рычаги подвески здесь из высоколегированной кованной стали, в которые впрессованы очень крепкие шаровые опоры. Почему мы так безапелляционно говорим, что «шары» крепки? На на многих квадроциклах шаровые опоры являются одним из самых слабых мест. Даже при не очень жесткой эксплуатации они начинают люфтить, а порой даже разваливаться на части. К квадрикам мы относились без малейшей жалости, но на всех восьми экземплярах шаровые опоры к концу испытаний были почти как новые. ШРУСы и редуктора тоже прошли тест без нареканий. Да и как могло быть иначе, ведь на стелсовских «Леопардах» установлены тайваньские редукторы фирмы NKL, которые не первый год устанавливают на свои машины многие именитые производители квадротехники.

     Что можно сказать об эргономике вездехода? «Зачёт» однозначно поставить можно: приятное сиденье, мягкие грипсы руля, в удобных местах поселились переключатели светотехники и управления мостами, более чем комфортная посадка, при которой не устает ни спина, ни шейные позвонки. Единственное, что поначалу доставляло неудобство – это сильно выпирающая крышка вариатора, из-за которой, как мы уже говорили, приходилось неестественным образом ставить ногу. Впрочем, через несколько километров пути все привыкли и к этой особенности.

     Положа руку на сердце, можно сказать, что от квадроциклов Stels никто подобной прочности не ожидал. Перед самым началом испытаний слышались язвительные, типа, ну что, заключим пари, сколько «Леопардов» доедут до финиша без поломок? Доехали все восемь единиц. И новые, и подержанные. Без хоть каких-нибудь малейших поломок. Секрет такой выносливости кроется, по словам представителей завода, в комплектующих: в квадроцикле, за исключение мелочевки, вообще нет китайских запчастей. Надо полагать, что данная машина довольно быстро завоюет в России рынок бюджетных квадроциклов, тем паче что и конкурентов, способных потягаться в соотношении цена/качество у Stels Leopard 600 попросту нет. В общем, «Леопард» оказался чертовски живучим «кошаком».


Сайт www.ATVsalon.ru
принадлежит компании
«Мотосалон «Якудза».
При использовании
материалов сайта, ссылка
на ресурс обязательна.

Этот сайт сделали «Мы»


  Облако ссылок:
         квадроциклы Stels, права для квадроциклов и снегоходов.

Rambler's Top100